Родился 23 февраля 1934 года в городе Лысьва Пермской области. Отец – Крылатов Павел Евгеньевич (1908 г.рожд.). Мать – Крылатова Зоя Николаевна (1912 г. рожд.). Супруга – Крылатова Севиль Сабитовна (1936 г. рожд.), юрист. Сын – Крылатов Павел Евгеньевич (1958 г. рожд.), киносценарист, автор сценариев к фильмам «Бабник», «Поворот ключа» и др. Дочь – Крылатова Мария Евгеньевна (1965 г. рожд.) – музыковед по образованию, посвятила себя изучению христианства, автор сборника «Ключи от царства».
Когда Евгению Крылатову было 2 года, семья переехала из города Лысьва в Мотовилиху - рабочий пригород Перми, где его родители работали на заводе.
В семье любили и понимали музыку. Отец Евгения Крылатова еще подростком на первые же заработанные деньги купил скрипку и вскоре начал брать уроки у известного педагога. Он самостоятельно выучился игре на рояле, неплохо пел, собирал пластинки с произведениями Шопена, Бетховена и других выдающихся композиторов. Мама прекрасно пела народные песни. Для Евгения Павловича она всегда олицетворением высокой духовности, интеллигентности.
Тяга к музыке у будущего композитора проявилась рано. Ребенком он любил слушать патефон, буквально не отходил от чёрной радиотарелки на стене. В 8 лет Евгений Крылатов сам попросил родителей записать его в Дом пионеров в фортепианный кружок. Поскольку дома не было инструмента, он вырезал из самоучителя схему клавиатуры и мог часами «играть» на ней. Тогда ж он начал сочинять свои первые музыкальные пьески.
Окончив Мотовилихинскую музыкальную школу, Крылатов поступил в Пермское музыкальное училище. Среди педагогов, у которых учился Крылатов, особую роль сыграла И.П.Гладкова – замечательная пианистка и композитор. Она вела музыкально-просветительскую деятельность, организовывала циклы концертов из произведений различных композиторов, в том числе музыкальный цикл «Все сонаты Бетховена» (ее ученики играли 32 сонаты композитора при полных залах). В 14 лет у Евгения Крылатова дома появился первый инструмент – рояль «прямострунка».
Другим человеком, сыгравшим в этот период важную роль в судьбе будущего композитора, был директор музыкального училища Н.А.Митрополов. Он направил Евгения Крылатова,. Который к этому времени уже был автором струнного и нескольких романсов, в Москву, на смотр сочинений молодых композиторов. По итогам смотра сочинений Крылатов получил рекомендацию за подписью профессора Шапорина для поступления в консерваторию.
В Московской консерватории (1953-1959) Евгений Крылатов учился сразу на двух факультетах: по классу сочинения у профессора М.И.Чулаки и по классу фортепиано В.Н. Натансона. В консерватории работали замечательные педагоги, но для Евгения Крылатова стало важным общение именно с М.И.Чулаки. Кроме высокого профессионализма М.И.Чулаки обладал тем пониманием жизни, которое было так важно приехавшему из провинции в чужой огромный город, живущему без родного крова, без всякой материальной базы начинающему композитору. Композиторский курс, на котором учился Евгений Крылатов, был очень сильным. Он учился с таким в будущем замечательными музыкантами, .как Альфред Шнитке, Алемдар Караманов, Эдуард Лазарев. Среди дипломных работ Евгения Крылатова – фортепианный концерт, «Памирское каприччио», балет «Цветик-семицветик», который в 1965 году был поставлен в Большом театре и шёл на его сцене в течение 5 лет. В этот период композитор активно работает в драматическом театре, его произведения начинают звучать по радио. Он пишет музыку к спектаклям из «золотого фонда» театрально репертуара: «Недоросль и »«Горе от ума» в Малом театре, «Ревизор» в Рижском театре русской драмы, «Ромео и Джульетта» а ТЮЗе и др.
Всего за годы творческой деятельности Евгением Крылатовым создано большое количество сочинений в разных жанрах: симфоничексая камерная, эстрадная музыка, музыка для драматического театра, радио и телевидения. Но особенно плодотворно его творчество в кинематографе.
Началом его широкой композиторской известности стала музыка к мультипликационным фильмам «Умка» (1965, режиссёры В.Попов и В.Пескарь) со знаменитой «Колыбельной медведицы» и «Дед Мороз и лето» (режиссёр В.Караваев); кинофильмам «О любви» (1970, режиссер М.Богин), «Достояние республики» (1971, режиссёр В.Бычкова), «Ох уж эта Настя» (1971, режиссёр Ю.Победоносцев). С тех пор Евгений Крылатов на протяжении 25 лет был одним из самых востребованных композиторов отечественного кинематографа, написал музыку к художественным картинам: «И тогда я сказал – нет…» (1973, режиссёр П.Арсёнов), «Ищу человека» (1973, режиссёр М.Богин), «Не болит голова у дятла» (1974, режиссёр Д.Асанова), «Смятение чувств» (1977, режиссёр П.Арсёнов), «И это всё о нём» (1977, режиссёр И.Шатров), «С любимыми не расставайтесь» (1979, режиссёр П.Арсёнов), «Приключения Электроника» (1979, режиссёр К.Бромберг), «Гостья из будущего» (1984, режиссёр П.Арсёнов), «Не покидай…» (1989, режиссёр Л.Нечаев), «Первый мост» (1995, режиссёр Р.Пуйя), «Дети понедельника» (1997, режиссёр А.Сурикова), мультипликационной трилогии «Простоквашино» (режиссёр В.Попов) и многим другим. Евгений Крылатов является автором музыки к более чем к 140 фильмам – документальным, художественным и мультипликационным. Помимо широко известных фильмов в творческом багаже Евгения Крылатова есть картины, которые особенно дороги композитору. Среди них, например, советско-болгарский художественный фильм «Русалочка», снятый в 1975 году режиссёром В.Бычковым.
Из кинематографа вышли все популярные песни. Успех «Песенки о шпаге», исполненной А.Мироновым в фильме «Достояние республики» продолжили «Лесной олень» из картины «Ох уж эта Настя!», «Ольховая серёжка» («И это всё о нём») , «Крылатые качели» («Приключения Электроника»), «Три белых коня» («Чародеи»), «Прекрасное далёко» («Гостья из будущего»). Лучшие произведения композитора собраны на дисках «Крылатые качели» (1994), «Люблю тебя» (1996) и др.
Телевизионный сериал «И это всё о нём»- первая совместная работа Евгения Крылатова и поэта Евгения Евтушенко. Помимо Е.Евтушенко Евгений Крылатов сотрудничал со многими замечательными поэтами – Беллой Ахмадулиной, Робертом Рождественским, Леонидом Дербенёвым, Игорем Шафераном, Ильёй Резником, Михаилом Пляцковским и, конечно, Юрием Энтиным, с которым написано более 70 песен. Среди песен, написанных композитором - детская молитва «Господи, помилуй!», «Спаси и сохрани» (слова А.Сухановой).
Вообще произведения для детей занимали особое место в творчестве композитора. Помимо балета «Цветик-семицветик» это и музыка к спектаклям в МТЮЗе, и к радиопостановкам и, конечно, песня. Практически нет ни одного детского коллектива, ансамбля, в репертуаре которого не было бы произведений композитора. Хотя он сам и не считал свои произведения чисто детскими. По его словам, «это, скорее, песни о детстве». Одна из песен Е. Крылатова - детская молитва "Будь со мною" (слова Ю.Энтина) - открывала и закрывала благотворительный вечер "Уроки взрослым - с Верой, Надеждой и Любовью", который состоялся 2-го июня 1997 г. в КДС, под патронажем Его Святейшества Патриарха Алексия II-го. Большое место в деятельности композитора Е.Крылатова занимали выступления перед детской и юношеской аудиторией. Он объездил с концертами всю Россию. Встречи композитора с детьми всегда превращались в музыкальные праздники.
В двадцать первом веке композитор продолжал активно работать. Им написана музыка к фильмам «Сверчок за очагом» (режиссёр Л.Нечаев, слова песен Ю.Энтина), «Под полярной звездой - I», «Под полярной звездой - II» (режиссёр М.Воронков, слова песен Е.Евтушенко), «Колхоз интертеймент» (режиссёр М.Воронков), «Маленький боец», «Звезда Венера», «Платье для Золушки» (все - режиссёр Касымова), «Дюймовочка» (режиссёр Л.Нечаев, слова песен – Ю.Энтин), песни «Будь со мною», «В старом замке» (слова Ю.Энтина). К детскому образовательному телефильму "Садовник"(2009 г. реж. - А. Самсонов).К телесериалу "Аннушка"(2009 г. режиссер - Сергей Никоненко)
Евгений Павлович ушёл из жизни 8 мая 2019г.. Похоронен в Москве на Митинском кладбище, участок 56А.
Использованы данные источника - «Кто есть кто в современной культуре. Эксклюзивные биографии.» Многотомное издание, выпуск 1.